Карелия 2014

Печать
Обновлено 05.10.2014

Здесь смотрим фото

Граница в новые ощущения.

В мире интернета и SMS-ок
Мы за NIСK-ами спрятались,
"у всех всё ОК",
Но мало кто видел,
что природа прекрасна.
Мы семь миллиардов
"смартфоно-людей"!

Для тех, кто собирается посетить Карелию скачайте Архив. Внутри вы найдете туристические карты, маршруты, координаты, контакты, зоны покрытия Tele2 и Мегафон, интересные факты о Карелии. Размер архива 11,2 Мбт

Это было лучшее путешествие и отдых за последние 12 лет моей жизни. А причина тому развод. Как говорил Мюнхгаузен: «Да здравствует развод…». А был развод своего друга на эту поездку еще год назад, на моём дне рождения. Весь этот год я периодически думал о предстоящей поездке, что-то читал и куда-то записывал. За пару месяцев до старта я начал строить маршрут поездки и делать наброски расчетов всего и вся. Выбрал достопримечательности и подобрал ночлег в автомобильной доступности от них. В каждом большом городе есть десятки гостиниц от эконом класса до люксов. Но едут два мужика и белые махровые полотенца для целлюлита и трехслойная вытирашка им не нужны. Мы решили обойтись стандартными номерами со всеми удобствами (в номере, на этаже, во дворе). Для полезного времяпрепровождения в дороге, а первый перегон был 1100 км (Смоленск-Сортавала), я подобрал занимательную информацию о Карелии. Оная и была зачитана под редкие восклики – «вот это да», «не может быть», «кто бы подумал».

День отправления ознаменован словами В.Меладзе – «где-то, где-то посредине лета….». Старт был назначен на 15 июля. Обнулив одометр, залив полные баки бензина и газа мы выехали в 5 утра. Через 5-6 часов пути, когда обсудили всё надоевшее, начали читать о Карелии. Что же интересного встретили в первой части дороги? Впервые я увидел зону санитарного контроля прямо на проезжей части: в Псковской области на дороге установлен временный санпропускник. На проезжей части уложен временный лежачий полицейский, за которым на всей проезжей части насыпаны опилки на протяжении 5-6 метров. Таким образом, очищаются покрышки автомобилей от возможной «бяки».

По дороге с языками.

В Ленинградской области бросилось в глаза наличие огромного количества борщевика высотой под 3 метра. На протяжении десятков километров мы ехали по белоснежным аллеям. Ближе к Карелии борщевик закончился. Следом за борщевиком закончились гнездовья аистов - СЕВЕРело.

Как заканчивается Ленинградская область, так и Карельская республика начинается двумя 5-ти километровыми участками грунтовки, с огромными выбоинами и не оседающими облаками пыли. Деревья и кустарники, вдоль дороги светло-серые, все покрыто толстым слоем пыли. Дорога сложная, узкая, извилистая и с резкими перепадами высот. Тем, кто поедет – будьте аккуратны, не спешите, потому что в такой глуши эвакуатор или ДПС проезжает не чаще лунного затмения. Где-то в лесах видели авто с лопнувшей балкой и кроме еды, воды и сочувствия ничего не смогли предложить.

Водопады Тохмайоки .

Радовала, а вернее удивляла, местная природа и климат. Климат, как оказалась не всегда связан с ландшафтом местности. После первых Карельских населенных пунктов почувствовали некоторый холодок в машине, а в приоткрытые окна начал заползать туман. Первое впечатление – вот он суровый, дождливый и холодный Север. Ошибочны были наши предположения. Как показало время - это была временная локация, растянувшаяся на 20 минут пути. За это время температура забортного воздуха упала на 10 градусов и затем вернулась к прежней величине в +28 С.

Сортавала.

Вот и первая остановка. Разместились к 22-00 и пошли гулять по берегам Ладожского озера. Гуляли мы не долго, т.к. ближе к полуночи захотелось искупаться на фоне причала «Метеоров». Погода, настроение, единение с природой опьяняли нас не меньше чем … А еще меня грело то, что мой сопутешественник, начал испытывать прилив эмоций с первых же часов нашего пребывания в чудесном крае. А чудеса начались после того как мы пересекли табличку «Республика Карелия».

Оккупировав первую достопримечательность нашего путешествия - Рускеала (мраморные карьеры) мы поняли, как много мы ездим на машинах и как мало ходим на ногах. Физически усталость ног накапливалась с каждым километром прогулок по парку, штольням и озерам. Мы сошли с маршрута, углубились на мраморно-ромашковую полянку и давай отдыхать. Мимо проходила дама с сыночком:

- А как вы кальян сюда пронесли?

- В рюкзаке! Не хотите присоединиться?

- Андрюша, пособирай ягодку, мама сейчас догонит.

Рускеала. Мраморные карьеры.

Не под влиянием вишневого аромата кальяна мы стали замечать на карте Карелии синие ожерелья на зеленом фоне. Извилистые реки с частыми запрудами вдоль своего русла напоминали нам бусы. И что характерно – поутру бусы с карты никуда не исчезли. Хороший табак - долго держит.

Отдохнув на Ладожском озере, мы направились к Онежскому. По дороге, мы сделали остановку на одном из озер. С чувством и запахом инстинктивного страха полюбовались медвежьими следами. (фото здесь).

Петрозаводск.

Петрозаводск. Экватор в одну сторону пути.

В гостинице, в которую мы приехали, как бы не оказалось свободных номеров. Мой, слегка приглушенный и идиотский, вопрос вызвал улыбку администратора, «ржач» моего друга и появившийся свободный номер. «А для молодоженов есть что- нибудь?». Утром уже отжигал мой друг. На вопрос администратора Катерины – «Ну как спалось молодые?», он не скромно ответил - «Спасибо, хорошо – кровать не скрипит».
         Расселились, помылись, поелись и как давай знакомиться с городом и его жителями.

В Петрозаводске, мне как водителю, открылась новая возможность организации кругового движения. Главная дорога диаметрально пересекает "круг" и не каждый приезжий, как и мы, сможет безошибочно вырваться из этого круговорота.
           Очередной раз нами был замечен факт плохой (местами никакой) информативности съездов к достопримечательностям. Благо у нас все было ранее подготовлено и размечено, а то бы проскочили мимо, как это делают те, кто едет по секстанту.

Набережная Онеги.

Центральный парк Петрозаводска.

Радость от вечерней прогулки по городу и набережной была усилена посещением общественного туалета находящегося в центральном парке. Очень удобно, сразу видно где занято надолго, а где нет.
          Выезжая из столицы, мы купили продукты, магнитики и рыболовные снасти. Следующая остановка планировалась в необитаемых людьми лесах на берегу отдаленных от цивилизации озер. Спешу заметить тем, кто едет на авто, оборудованном под газ – севернее Петрозаводска не будет ни одной АГЗС!!!!

Лагерь (оз.Коммунаров).

Проехали мы километров на 250-300 на север, по Мурманской трассе М18. Посмотрели по навигатору, посмотрели по сторонам и поняли - «Мы на месте». Большая часть территории на карте стала сине-голубой - мы приехали в самый центр края озер и рек.

Да, да именно озер и рек: в Карелии более 61 тысячи озер и более 27 тысяч рек. Нам повезло. А повезло с сухой и теплой погодой, отсутствием насекомых, земноводно-хладнокровных и других туристов. Прожили мы на берегу озера 3 дня: купались, собирали рыбу, ловили ягоды и грибы, и думали, что ничего не перепутали. Гуляя по лесам очерничили свою обувь. Куда не ступишь везде она – вся такая зрелая, крупная, налитая соком цвета штемпельной краски. Остальная же серверная ягода, в середине июля, еще только набухает.

Наша дикая гостиница.

Суровый северный загар.

На фотографии слева вы видите жадно пьющее и обгорелое тело. Мораль для всех очевидна - когда надолго ложишься спать днем, учти движение солнца по небосводу, дабы спустя пол часа не оказаться под его прямыми лучами. Не забудьте собрать в лесах листьев ягод – зимой попьёте прекрасный чай с карельскими воспоминаниями.

Cидя на берегу озера, мы ловили редко пролетающих оводов и бросали их в воду. На фоне солнечных отблесков трудно было разглядеть, чьи именно губы поднимались с глубины и неторопливо втягивали в себя купающихся насекомых.
Озеро Коммунаров.

И снова за руль и выше на Север. По ходу движения мы поставили новую цель, которая в дальнейшем и стала точкой возврата для нашего экипажа. Соловки!

Кемь.
(ближайший материковый город от Соловецких островов).

Самое яркое отличие северной от центральной и южной части России – это отсутствие "приятного" сервиса. Правильно замечено – «нет таджиков/узбеков значит, не будет сервиса». А на этом севере их нет. В сфере услуг отношение к работе европейское – каков вопрос, таков ответ. Компромиссных вариантов вы не услышите – «милый, мой хороший, догадайся сам»!

Короткий пример. Позвонил в тур.комплекс «Причал», узнать о ночевке: "свободных мест для двоих нет"!  Приезжаем в тот же «Причал» поговорить о билетах на корабль до Соловков. Стоим у той же стойки администратора куда и звонили. Перед нами женщина спросила о свободных номерах и её сразу оформили в одноместный. Слегка удивленный я, напоминаю администратору, что я звонил 30 минут назад и спрашивал о свободных номерах, в которых мне отказали. Ответ - «Ну вас же двое, а двухместных свободных нет. Остался один одноместный – можем одного из вас поселить». ЗАНАВЕС!!!

Я,я - Кемска волость (с) Иван Васильевич меняет профессию

Регулируемое, по высоте, зеркало.

В последней гостинице (а в Кеми их всего 2) все же нашелся один номер на двоих и запомнился он тем, что в номере висело регулируемое по высоте зеркало. Так как я просыпался раньше, а Лешке зеркало вообще не надо было, то на следующий день зеркало перевесилось на гвоздик выше.

Билетов на рейсовый корабль тоже не было. Так что пришлось найти частного судовладельца, найти десяток таких же путешественников и в 7 утра следующего дня уйти в море без проверки паспортов. Частникам ваш паспорт не нужен, но вот любое учреждение его будет требовать. Это глубоко въевшиеся нотки советских времен. Паспорт в тех местах самая важная «брошюрка» в жизни человека. Билет на корабль по паспорту, в гостинице паспорт на каждого постояльца. В районе причала всего две гостиницы, и брони на них расписаны за несколько месяцев до начала сезона. Также и с рейсовыми кораблями до Соловков. Так что будьте готовы нанимать корабль и искать ночлег в частном секторе. Но это не проблема, всё решается 2-3 звонками. Все номера телефонов вам подскажет охранник на въезде в «Причал» или вы их найдете в конце этого отчета.

Соловки.

На Соловки мы собирались на один день, но в дороге общаясь с попутчиками, поняли, что мало чего увидим, даже если везде будем голопничать.

Один из причалов Соловецких островов.

Прогулки по озерам Соловков
   Швартовка, обзорная экскурсия, пару рыбников с травяным чаем и вот уже 13-00. Обратный корабль уходил в 16-00. Потому решено было остаться с ночевкой. Мы взяли в прокат велосипеды, нашли ночлег, перекусили и отправились на покатушки по острову.

Насколько это большой остров можно понять одной цифрой – внутри острова более 100 озер. Днем мы покатались на велосипедах, ну а ближе к вечеру взяли лодку на прокат. Гребли мы по озерам и каналам (соединяющим озера) более 5 часов, делая остановки для купания, фоторепортажей и сбора ягод.

Соловки. Белое море. Полчноь

Секирная гора. Вид на Белое море.
         Провести почти бессонную ночь на Соловках – это здорово и немного прохладно. К 20 июля «белые ночи» уже закончились, но красота осталась. Я наблюдал, как в час ночи еще наступали сумерки, а уже в два часа против них поднимался рассвет. Фотография сделана в полночь, без применения внешней вспышки и прочих фотошопостей.

На следующий день, немного поспав, мы отправились на велосипедах до Секирной горы – самая высокая и самая ужасающая (своей историей) точка острова. Ехали грунтовыми дорогами порядка 14 км, обгоняя пеших туристов приехавших сюда на несколько недель. На вершине Секирной горы находится храм, под куполом которого расположен маяк. Вид с обзорной площадки и высоты 80 метров над уровнем моря/земли затягивает и напоминает, что человек это очень миниатюрное природное создание. Кто-то из вас скажет, что вид с Дубайского Бурдж-Халифа более завораживающее зрелище, но - «мухи отдельно, котлеты отдельно».

Я не знал, как самому себе описать то состояние, которое испытываешь на Соловках. Но один из комментариев к моим фотографиям поставил все на свои места: «Сереж, после такой красоты, чистоты и воздушности, ты в Смоленске задохнёшься...».

Соловки. Обратный путь.

Обратный путь.

Обратная дорога была быстрее, но не менее познавательна. И туда и обратно мы заметили, что местные водители не имеют привычки моргнуть аварийкой в знак благодарности или извинения за короткую ситуацию на дороге.
     За всю дорогу, ДПС-ники остановили нас один раз в Петрозаводске, и то по веской причине. У работника прокуратуры угнали отечественную "9-тку" и вышел приказ по области - проверять весь отечественный автолом. Периодически обгоняя туристов других регионов, из наших небритых уст вырывалось - "Поглотайте-ка вы карельскую пыль из под наших смоленских колес".

Медвежьегорск.

Ряпушка на скорую руку.

Мы еще раз заехали в Медвежьегорск, где познакомились с мэром города, потоптали место съемки фильма "Любовь и голуби" и купили свежей ряпушки. Отъехав от города, до первой своротки, мы устроили быстрый ужин. Рыба жарится максимум 3 минуты, а употребляется еще быстрее. На скорую руку мы умяли 5 сковородок рыбы, свежий батон и пакетик майонеза (куда же я без него).
          Путь от Петрозаводска я проложил несколько иначе - через Великий Новгород. Тогда еще "я там не был", а вот теперь - "я там был". Здесь описывать город не буду - это надо выделять в отдельный рассказ.

Наша поездка длилась 12 дней, проехали мы около 4000 км, посетили более десятка новых городов и отсняли сотню прекрасных фотографий. На одной из экскурсий я встретил Кевина Костнера, и не беда, что он моложе выглядит, ведь мы на севере, а здесь время течет медленнее.

Кевин на Соловках.

Кевин на пенсии.

Красоту Республики сложно передать словами, и даже фотографии содержат лишь часть эмоций, которые можно испытать в Карелии. Не верьте словам, что там красиво - поезжайте и поймите сами, как скуден наш словарный запас. И куда бы вы ни ехали, все будет зависеть от вашего внутреннего настроения. Боитесь комаров и дождя – сидите дома и парьте ноги в тазике. Ну а если ждете только позитив– езжайте и наслаждайтесь.

Здесь смотрим фото

Наш периодический диалог с Лёшкой:
Ты - не ты,  когда пьяный.
Ты - не ты,  когда трезвый.
Беломорские петроглифы.
© 2024 Куличкин page. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.